Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Луговская средняя общеобразовательная школа» Тальменского района Алтайского края
Алтайский край, Тальменский район с. Луговое, ул. Центральная, д.90
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 :

    • Входные ворота в здания МКОУ «Луговская  СОШ» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей на первом этаже здания МКОУ «Луговская  СОШ» не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в здание МКОУ «Луговская СОШ» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здание оснащены поручнями.
    • В здании сооружен туалет для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены.

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. 

    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 в МКОУ «Луговская СОШ» имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 МКОУ «Луговская СОШ» имеется подключение к сети Интернет.

    Скорость подключения - 50 Мбит/сек

    Количество локальных сетей - 1

    Общее число компьютеров - 118, в том числе используемых в учебных целях - 118

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся.

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 МКОУ «Луговская СОШ» и на основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    В образовательном учреждении педагогам и обучающимся обеспечивается доступ к сети Интернет по каналу, предоставляемому в рамках Федеральной программы и финансируемому из средств регионального бюджета (провайдер ООО "Ростелеком"). Скорость доступа в Интернет соответствует указанным в договоре с провайдером
    50 Мбит/сек. Безопасность доступа обеспечивается провайдером

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Характеристика помещения.
    Сенсорная комната располагается на первом этаже школы. Помещение теплое, хорошо проветриваемое, имеет три окна. Температура воздуха в кабинете – от 20 до 22 С. Цвет стен, пола, мебели подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете установлена в контексте общей пластической композиции. Освещение в кабинете осуществляется при помощи ламп дневного света. Помещение, оборудованное по индивидуальному проекту, где ребенок пребывая в безопасной и комфортной обстановке, наполненной разнообразными модулями, в сопровождении специалиста исследует окружающее.


    Назначение сенсорной комнаты.
    Сенсорная комната является мощным инструментом для расширения и развития мировоззрения, сенсорного и познавательного развития, проведения психологических консультаций. Сочетание разных стимулов (света, цвета, тактильных ощущений) оказывает воздействие на психическое и эмоциональное состояние человека: как успокаивающее, расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее. Поэтому сенсорная комната не только способствует достижению релаксации, но и позволяет активизировать различные функции центральной нервной системы.


    Обстановка сенсорной комнаты способствует:

    • нормализации психического состояния у обучающихся;
    • снятию мышечного напряжения;
    •  созданию положительного эмоционального фона;
    • раскрытию творческих способностей;
    • активизации интеллектуальной деятельности;
    • выравниванию различных функций центральной нервной системы;
    • снятию утомления от насыщенного информационного потока;
    • гармонизации отношений со сверстниками и взрослыми.

    Кабинет предназначен для проведения индивидуальной работы: коррекционно-развивающие занятия, с обучающимися.
    Работа с детьми проводится в группах не более 3 человек или индивидуально. Количество человек на занятиях определяется целями работы, возрастом и особенностями детей.


    Оборудование сенсорной комнаты.
    Интерактивное оборудование сенсорной комнаты условно можно разделить на два функциональных блока:

    • релаксационный - в него входят мягкие покрытия, пуфики и подушечки, напольные маты, игрушки и библиотека релаксационной музыки;
    • активационный - в него входит все оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами, сенсорные панели для рук и ног, мячики и т.д.

    Условно оборудование сенсорной комнаты можно разделить на функциональные блоки:

    1. Релаксационный блок - в него входят сухой бассейн с шариками, приборы, создающие рассеянный свет. Ребенок лежа в бассейне или на мягких формах, может принять комфортную позу и расслабиться. Медленно проплывающий рассеянный свет, успокаивающей музыкой картина, создает атмосферу безопасности и спокойствия. При необходимости, дополнительно, в такой обстановке можно проводить психотерапевтическую работу с ребёнком.
    2. Активационный блок - в него входит все оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами, сенсорные панели для рук и ног, массажные мячики, и т.д. Дополнительно в него можно включить сухой бассейн. Яркие светооптические эффекты привлекают, стимулируют и поддерживают внимание, создают радостную атмосферу праздника. Применение оборудования этого блока сенсорной комнаты направлено на стимуляцию исследовательского интереса и двигательной активности.
    3. Зрительно - звуковая среда – спокойные и медленно меняющиеся расплывчатые световые эффекты действуют на ребёнка успокаивающе и расслабляюще. Яркие светооптические и звуковые эффекты привлекают и поддерживают внимание, используются для зрительной и слуховой стимуляции, стимуляции двигательной активности и исследовательского интереса.
    •  Музыка является неотъемлемой частью сенсорной комнаты. Положительные эмоциональные переживания во время звучания приятных слуху музыкальных произведений или звуков природы усиливают внимание, тонизируют центральную нервную систем. Спокойная музыка увеличивает интеллектуальную работу мозга ребёнка и активизирует иммунную систему организма. Звуки природы идеально для релаксации. Поэтому в сенсорной комнате целесообразно использовать световая картина в которой музыка переплетена с шумом воды, ветра, пением птиц и т.п.
    •  Безопасная пузырьковая колонна с мягкой платформой и безопасным угловым зеркалом из 2-х частей - в прозрачной колонне из прочного пластика, заполненной водой, резвятся разноцветные фигурки рыбок, подталкиваемые пузырьками воздуха. Они, то всплывают вверх, в цветных, переливающихся струях, то падают вниз. Это завораживающее зрелище не оставит равнодушными ни детей, ни взрослых. Если прижаться к трубке, можно ощутить нежную вибрацию. Для создания мягкого, удобного сиденья, пузырьковая колонна оснащается мягкой платформой, а безопасное угловое акриловое зеркало создает неповторимый оптический эффект расширения пространства.
    •  Безопасный оптико-волоконный пучок - водопад огромного числа тонких волокон, на концах которых, то загораются, то гаснут «звездочки». Волокна можно перебирать, держать, обматывать вокруг рук, тела. Изменяющиеся цвета привлекают внимание и успокаивают.

    3. Тактильная среда - позволяет освоить новые ощущения и развить тактильную чувствительность, учит различать различные свойства предметов и улучшает зрительно-моторную координацию.

    • Световой стол для рисования песком
    • Игровое тактильное панно 
    • Сухой бассейн
    • Интерактивное панно «Бесконечность» 
    • Интерактивное панно «Цветовые фигуры» 
    • Шар «Молния » 
    • Панно «Водопад» 
    • Световая каскадирующая труба «Веселый фонтан» 

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МКОУ «Луговская СОШ» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493  материально-техническая база МКОУ «Луговская СОШ»  обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Школа располагает актовым залом, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные классы оборудованы программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версия официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих.

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и внеучебной деятельности в школе имеются актовый зал, спортивные объекты.

    Учебные кабинеты

    5 кабинетов математики
    6 кабинетов русского языка и литературы
    6 кабинетов английского языка
    7 кабинетов начальной школы
    2 кабинета истории и обществознания
    Кабинет ОБЖ
    Кабинет музыки
    Кабинет ИЗО
    2 кабинета физики
    Кабинет химии
    2 компьютерных класса
    Лингафонный кабинет
    Кабинет биологии

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.

    Лаборатория физики
    Лаборатория химии
    Мастерская по технологии (для девочек)
    Мастерская по технологии (для мальчиков)

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    В школе оборудованы следующие  объекты спорта: спортивная площадка по волейболу, площадка по общефизической подготовке, школьный стадион, хоккейная коробка, лыжная база, рекреация для игры в настольный теннис, шахматный класс, спортивный зал включая душевые, раздевалки, туалеты.

    Задачами деятельности объектов спорта являются:

    -реализация учебного плана, занятий внеурочной деятельностью, дополнительным образованием, спортивных секций и т.д.;

    -повышение роли физической культуры в оздоровлении обучающихся; -предупреждение заболеваемости и сохранении их здоровья; -организация и проведение спортивных мероприятий;

    -профилактика вредных привычек, правонарушений и нарушений ТБ .

    Пользование объектами спорта возможно только в соответствии с их основным функциональным предназначением. На спортивных объектах допускается использование только исправного оборудования и инвентаря. Пользование обучающимися, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объектами спорта осуществляется:

    - во время, отведенное в расписании занятий;

    - во внеурочной деятельности; -во время занятий дополнительного образования.

    Режим работы спортивного зала составлен в соответствии с расписанием учебных занятий, внеурочной деятельности, дополнительного образования, секций, клубов. Ответственность за работу и содержание объектов спорта в состоянии, отвечающем требованиям безопасности и санитарных норм, возлагается на педагогов физической культуры, заместителя директора по воспитательной работе и педагогов дополнительного образования. Объекты спорта используются для проведения уроков физической культуры, творческих занятий спортивного направления, проведения классных и общешкольных мероприятий спортивного содержания, тренировок, спортивных игр, спортивных соревнований. Спортивные объекты школы позволяют обеспечивать выполнение учебных программ по физическому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни. 

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    В школе оборудованы следующие  объекты спорта: спортивная площадка по волейболу, площадка по общефизической подготовке, школьный стадион, хоккейная коробка, лыжная база, рекреация для игры в настольный теннис, шахматный класс, спортивный зал включая душевые, раздевалки, туалеты.

    Задачами деятельности объектов спорта являются:

    -реализация учебного плана, занятий внеурочной деятельностью, дополнительным образованием, спортивных секций и т.д.;

    -повышение роли физической культуры в оздоровлении обучающихся; -предупреждение заболеваемости и сохранении их здоровья; -организация и проведение спортивных мероприятий;

    -профилактика вредных привычек, правонарушений и нарушений ТБ .

    Пользование объектами спорта возможно только в соответствии с их основным функциональным предназначением. На спортивных объектах допускается использование только исправного оборудования и инвентаря. Пользование обучающимися, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объектами спорта осуществляется:

    - во время, отведенное в расписании занятий;

    - во внеурочной деятельности; -во время занятий дополнительного образования.

    Режим работы спортивного зала составлен в соответствии с расписанием учебных занятий, внеурочной деятельности, дополнительного образования, секций, клубов. Ответственность за работу и содержание объектов спорта в состоянии, отвечающем требованиям безопасности и санитарных норм, возлагается на педагогов физической культуры, заместителя директора по воспитательной работе и педагогов дополнительного образования. Объекты спорта используются для проведения уроков физической культуры, творческих занятий спортивного направления, проведения классных и общешкольных мероприятий спортивного содержания, тренировок, спортивных игр, спортивных соревнований. Спортивные объекты школы позволяют обеспечивать выполнение учебных программ по физическому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни. 

    Спортивные залы
    Спортивная площадка

    Средства обучения и воспитания

    Добавьте информацию о средствах обучения и воспитания.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 50 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.

    Актовый зал
    Кабинет музыки

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 75 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273- ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» основой деятельностью МКОУ «Тальменская СОШ№6» является создание образовательной среды, ориентированной на сохранение жизни и укрепление физического, социального, психологического, нравственного здоровья всех участников образовательной деятельности.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Имеются все условия для обучения

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике